UZ_n,
Пока думаем, как разложить по полочкам ответ на Ваш вопрос посредством микроскопа. Планируем. Позже обязательно сделаем.
Тем временем готовы результаты по тестированию светостойкости отпечатков, выполненных комбинированным набором чернил L100CMYK + E80LcLm на принтере L800. Это окончание эксперимента по заказу Мак7.
Если кратко, то выше говорили, что таким набором печатать можно. Светостойкость на премиум носителях различить при кратковременной экспозиции однозначно не удается. Поэтому дабы поставить точку взяли простые глянцевые и матовые носители, которые годятся только для альбома, но мы их испытали в камере искусственного старения.
В таблице также указаны dE (степень выцветания) для покрытия бумаги. На диаграммах для сравнения видите Claria.
Визуально отпечатки зеленеют, комбинированные гораздо больше по сравнению с Е80.
Mak7
Специально для Вас еще раз детальный ответ на вопрос.
Изображение зеленеет при выцветании, но не по причине выцветания красного. Что это значит?
Вы все время склонялись к тому, что единственной причиной может быть выцветание мадженты. Да, логично предположить, что, убавив красный, серый позеленеет. Но есть и другие варианты.
Один из них можно четко продемонстрировать на примере выцветания комбинированного набора чернил L100CMYK + E80LcLm на бумаге WWM Glossy 150.
Маджента мало выцвета здесь по сравнению с голубым.
По спектрам отражения света видно, что происходит сдвиг в зеленую область. Фрагменты псевдоцвета подтверждают это. По координатам точки цветности обратите внимание: sample по сравнению с target стал более зеленым (выросло отрицательное значение координаты a) и уменьшилось отрицательное значение b (стал менее синим).
Общий вывод:
Комбинацию L100ink + E80LcLm на принтере L800 использовать можно, но пострадает светостойкость.
Эксперименты и тестирование Ваши идеи - наша проверка
| Сообщение #2165 Отправлено 05 ноября 2014 - 10:51
щу как было видно эти черные точки даже на сером градиенте. Принтер Canon PIXMA iP4300. Может на современных canon-ах поправили.
У меня никакого растра на 4300м не замечено, если все отпрофилировано. Капля в фоточерном всегда - 2пл. Чернила для BK - советую OCP, т.к. например от инктека - он густеет со временем.
За спасибо ставим зеленые плюсики в сообщениях
Canon PIXMA PRO-100, Canon S530D, PIXMA iP1700 - 1900 - 2700, PIXMA iP3600 - iP4200 - 4500 - iP4940 - iP7240, Canon PIXMA iX6540, Canon PIXMA PRO 9000 Mark II
Canon PIXMA PRO-100, Canon S530D, PIXMA iP1700 - 1900 - 2700, PIXMA iP3600 - iP4200 - 4500 - iP4940 - iP7240, Canon PIXMA iX6540, Canon PIXMA PRO 9000 Mark II
| Сообщение #2166 Отправлено 05 ноября 2014 - 10:52
У меня никакого растра не замечено,
Значит, удачно выбраны качество фотобумаги и настройки печати.
А Вы возьмите простой глянец и посмотрим.
| Сообщение #2167 Отправлено 05 ноября 2014 - 11:02
Чернила для BK - советую OCP
Только не BK124. А я советую пользоваться оригинальным фоточёрным. Его хватает очень надолго.
Если нет возможно или желания, то WWM. В плане работоспособности BK от OCP неплох. Но по некоторым других свойствам проигрывает WWM.
А Вы возьмите простой глянец и посмотрим.
На Ломонде не зернит после "разгона". А вообще, у разных моделей Кэнон растрирование разное.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #2168 Отправлено 05 ноября 2014 - 11:11
У меня никакого растра на 4300м не замечено...
А вы попробуте выйти на солнце, в смысле на яркий дневной свет. И бумага должна быть не матовая и не, тем более, простая. И смотрите на участки глубокой тени.
Пока думаем, как разложить по полочкам ответ на Ваш вопрос посредством микроскопа. Планируем. Позже обязательно сделаем.
Да хоть бы, покажите микрофото темных участков прически барышни с вашего тестового фото. Сразу будет понятно какие чернила и какие принтеры лучше спрвляются с задачей, а светлые участки не показатель. Вернее, теперь уже не показатель. Когда-то да, при огромных каплях с этим была проблема, теперь она переместилась в область теней. Получить там цвет а не грязь -- вот задачка.
| Сообщение #2169 Отправлено 05 ноября 2014 - 11:23
Да хоть бы, покажите микрофото темных участков прически барышни с вашего тестового фото.
Вопрос в том, имеет ли смысл, будет ли что-то видно, кроме сплошной закрашенной плашки.
Вы, наверное, не очень в курсе, но черным цветом фотопринтер Epson, например, печатает только при интенсивности окраски плашки более 80 % черного.
Как это будет у Canon - надо смотреть. Мы же с Вами хотим равноценные участки сравнивать?
светлые участки не показатель
Светлые участки снимали совсем с другой целью. Хотели сравнить, как фиксируются капли в микропористом покрытии, какого они размера и т.п.
Получить там цвет а не грязь
Возможно, Вы имеете в виду совсем другое - возможность прорисовки деталей в тенях?
Так как зерно можно смотреть и при печати областей со средней степенью покрытия, например, то же небо с облаками.
| Сообщение #2170 Отправлено 05 ноября 2014 - 11:30
Возможно, Вы имеете в виду совсем другое - возможность прорисовки деталей в тенях?
Наверное можно и так сказать. Просто несколько лет тому, меня не устроила печать плотных участков принтером Canon, перешел на Epson -- гораздо лучше. Вот и все. А поскольку вы привели микрофото с Canon-а, вот и поинтересовался как там обстоят дела сегодня.
| Сообщение #2171 Отправлено 05 ноября 2014 - 11:32
Наверное можно и так сказать.
Ну вот.
Значит, пришло время признаться, на какой бумаге Вы печатали и какими чернилами, с какими настройками печати. Отсюда и будет понятно, почему Вы не получили желаемой детализации.
| Сообщение #2172 Отправлено 05 ноября 2014 - 11:43
Ну вот.
Значит, пришло время признаться...
Значит, пришло время признаться...
На разной бумаге. И матовый ломонд и премиум глянцы от ломонд и епсон, и да, немного понимаю в печати и в полиграфии, не чайник, в общем.
А теперь присмотритесь к своему сообщению № 2095. Ну даже в таком размере видно как пожухли цвета в тенях и потеряли контраст у кенона в сравнении с Р50. Уверяю вас, это не проблема чернил и бумаги.
| Сообщение #2173 Отправлено 05 ноября 2014 - 12:24
как пожухли цвета в тенях и потеряли контраст у кенона в сравнении с Р50.
Что такое "пожухли цвета"? Смотрим на оригиналы и на сканы, не видно потери контраста именно для Canon.
Для полноты картины отпечатаны аналогичные снимки на Р50/Claria. Подождем пока высохнут. Выложим.
Да, принтеры печатают по-разному, но нельзя однозначно каким-то одним критерием описать, где лучше или хуже.
| Сообщение #2174 Отправлено 05 ноября 2014 - 12:29
UZ_n, вы наверняка печатали с разрешением 4800x1200. Уже ранее упоминалось, чтобы получить 9600х2400 надо перейти в режим печати Canon Photopaper PRO 1. Там, и тени плотнее будут, и растрирование лучше...
Вообще-то, проблема "пожухлости" цвета и наоборот "перенасыщенности" на Кэнонах существует.
Но это зависит исключительно от химии заливаемого левака. И иногда от используемых профилей.
На оригинальных чернилах никаких проблем нет.
А что до зерна - если оно и вылазит, то только на EPSON Premium Glossy. И только на голубых заливках.
Вообще-то, проблема "пожухлости" цвета и наоборот "перенасыщенности" на Кэнонах существует.
Но это зависит исключительно от химии заливаемого левака. И иногда от используемых профилей.
На оригинальных чернилах никаких проблем нет.
А что до зерна - если оно и вылазит, то только на EPSON Premium Glossy. И только на голубых заливках.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #2175 Отправлено 05 ноября 2014 - 12:38
Что такое "пожухли цвета"?
Прошу прощения, не учел, что имею дело с технарями (в хорошем сысле)
А вообще вот: http://ru.wiktionary...%BB%D1%8B%D0%B9
вы наверняка печатали с разрешением 4800x1200...
Печатал по всякому, что называется "и в хвост и в грииу". Правда, должен признаться, что пока не кончился оригинал, ни на какие артефакты не обращал внимания. Может их и не было. А как стал пользовать инктек и ввм, то и заметил. Но думаю, просто стал более искушен и требователен. Во всяком случае, левак этих же брендов на епсоне не проявляет таких недостатков.
| Сообщение #2176 Отправлено 05 ноября 2014 - 12:40
не учел, что имею дело с технарями
offtop
Попозже скину скан, который поможет сравнить растрирование на EPSON и Canon.
Однако... Не знаю, будет ли это объективно. У меня чего-то не возникло дружбы с чёрным цветом WWM E80/B на L800... Полосит. (Об этом тоже чуть позже).
Но если что, покопаюсь в архивах.
Во всяком случае, левак этих же брендов на епсоне не проявляет таких недостатков.
Ну так под Кэнон делать сложнее. Эти аппараты действительно более капризны в плане чернил и бумаги.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #2177 Отправлено 05 ноября 2014 - 12:45
| Сообщение #2178 Отправлено 05 ноября 2014 - 12:50
UZ_n,
тем более не замечено подобного.
Извините, может на разные вещи смотрим, или по-разному, или Вас недопоняли.
Вот 2 листа Canon Pro Platinum 300. Печать слева - на Canon, справа - на Epson с профилями.
Покажите, опишите фрагмент, куда смотреть, чтобы увидеть, что на Canon получилось хуже, пожухло и потеряло контраст. Поскольку Вы сказали, что чернила и бумага ни при чем, сравниваем бренды. Да?
Хотя, если честно, то сравнивать надо отпечатки живьем, а не после сканирования.
Оригиналы файлов:
тем более не замечено подобного.
Извините, может на разные вещи смотрим, или по-разному, или Вас недопоняли.
Вот 2 листа Canon Pro Platinum 300. Печать слева - на Canon, справа - на Epson с профилями.
Покажите, опишите фрагмент, куда смотреть, чтобы увидеть, что на Canon получилось хуже, пожухло и потеряло контраст. Поскольку Вы сказали, что чернила и бумага ни при чем, сравниваем бренды. Да?
Уверяю вас, это не проблема чернил и бумаги.
Хотя, если честно, то сравнивать надо отпечатки живьем, а не после сканирования.
Оригиналы файлов:
| Сообщение #2179 Отправлено 05 ноября 2014 - 13:15
Покажите, опишите фрагмент, куда смотреть
Смотрю ваше сообщение 2095, щелкаю на изображении и сравниваю два последних. В левм нижне углу пожелтевшая трава. Вот ее и сравниваю. На снимке с бухтой смотрю на темное отражение горы в воде в глубине бухты и сравниваю.
Но дело не в этом. Может сейчас кенон преодолел все "деские болезни", я ж не спорю. Всего лишь попросил микрофотографии серого клина на подходе к черному, когда начинают добавляться черные чернила, а вы тут со мной какой-то теоретический спор затеяли.
Как уже выше писал, сейчас не имею возможности печати и сканирования, поэтому попытался нарисовать, как это выглядело у меня с кенаном.
WWM. Либо здесь, либо в предидущем сообщении (2095) перепутаны подписи )))
| Сообщение #2180 Отправлено 05 ноября 2014 - 13:20
Всего лишь попросил микрофотографии серого клина на подходе к черному,
Хорошо. Давайте сделаем, тогда и продолжим. Уточните который номер овала желаете посмотреть с 1 по 10.
перепутаны подписи )))
Подписано на листе, который сканировался. Поэтому перепутать не возможно.
В том сообщении было 4 скана, а здесь появился пятый, с Claria.
Да, и еще один момент: не забывайте, что столько же цветов, как на оригинальных файлах Вы видите на мониторе, не возможно получить при печати ни на каком струйном принтере. Охваты разные.
| Сообщение #2182 Отправлено 05 ноября 2014 - 13:52
Вы как будто не хотите понимать, что вам пишут.
Если бы Вы сами знали что хотите и объясняли это конкретно, было бы гораздо короче. Не хотелось бы делать работу ради работы, т.е. впустую тратить время. Поэтому любой эксперимент сначала необходимо распланировать. Для этого нужно четко обрисовать цель - что Вы хотите. Одно дело - обнаружить овал, с которого будут подмешиваться черные чернила и посмотреть, какие это будут капли. Это можно. И уже отдали образцы на исследование.
Другое дело - искать пожухлости.
| Сообщение #2183 Отправлено 05 ноября 2014 - 15:14
WWM, Что то путаница какая то... Смотрю капли на 6340+оригиналы+ЭпсонУлтраГлосси - неплохая четкость, смотрю 8140+С10С11+Эпсон255 - все расплывчато, сморю 7240+С45+Эпсон255 - четкость отличная. Так это С10С11 хуже чем С45, или эпсон 255 хуже чем ультраглосси?..
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))