Хочу поделиться опытом восстановления порванного ремня привода каретки на R300 (возможно и на остальные модели подойдёт метода).
Необходимые материалы: суперклей "Секунда", "Момент", пр.); термоусадочная трубка (подходящего диаметра (зависит от ремня) и длиной 3...4см; канцелярский нож (скальпель, лезвие, пр.); руки без тремора.
1. Края ремня подровнять НЕ ИЗМЕНЯЯ ЕГО ДЛИНЫ -- отрезать "бахрому" от нитей, ПОЛИМЕР НЕ РЕЗАТЬ!!!.
2. Надеть на ремень термоусадочную трубку.
3. Обезжирить ацетоном, или иным обезжиривателем.
Один из самых ответственных моментов.
4. Проверить "соосность" ремня (не перекрутился ли он).
5. Нанести НЕБОЛЬШОЕ количество суперклея на торцы склеиваемых поверхностей ремня.
6. Прижать склеиваемые поверхности стараясь не нарушать соосности.
7. Немного подождать "схватывания" клея.
Если не получилось (стык "развалился") повторить п.4-п.7.
8. Нанести небольшой слой суперклея на рабочую (зубчатую) и тыльную (гладкую) стороны ремня.
9. Надеть термоусадочную трубку на место стыка (желательно совместить место стыка с серединой трубки).
10. Прогреть термоусадочную трубку.
НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ!!!. О том, что греть хватит сообщат проступающие из под трубки зубцы ремня.
Желательно не мешкать с одеванием ремня на каретку, т.к. суперклей застывая становится хрупким.
Картинки не привожу, т.к. процедура не сложная и из описания (надеюсь) всё ясно.
Восстановил таким образом несколько ремней на разной технике ВКЛЮЧАЯ принтеры. Сбоев небыло.
С уважением, maximkoff
Страница 1 из 1
Hемонт ремня привода каретки R300
| Сообщение #2 Отправлено 28 октября 2011 - 14:35
Как этот стык по шкиву проходит? Зубцов-то нет, + утолщение.
| Сообщение #3 Отправлено 28 октября 2011 - 15:47
Он под кареткой крепится...этим местом.
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.
| Сообщение #4 Отправлено 28 октября 2011 - 17:42
Если сумеем соединить порваный ремень в том месте, где он недоступен зубчатым роликам привода, то ...вариантов может быть много. Самое главное: длина склейки не должна увеличиваться в процессе работы более, чем длина самого ремня.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #5 Отправлено 28 октября 2011 - 21:00
КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ!!!
Конечно, это моё упущение -- нет фото....
Смысл такой.
Ремень имеет утолщение (предусмотренное заводом место для "заправки" в паз каретки), а именно зубцы с ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны только в одном месте -- месте крепления к каретке. На всём протяжении ремня, обратная его сторона гладкая (ровная, кому как нравится). НЕВАЖНО где произошёл обрыв!!! НЕВАЖНО!!! Именно место "сварки" мы и "прячем" под каретку (взамен того участка, который зубчатый с двух сторон). Наружные зубцы (их не более 3см) СОВСЕМ не мешают общей длине ремня полностью выполнять свою функцию!!!
Уважаемый ЮХа!!! Честно говоря я не встречал принтеры более чем с двумя точками опоры для ремня (шкив двигателя и натяжной ролик (крепление каретки не в счёт)). Если Вы выдели подобные модели, то, более чем уверен, и для них что-нибудь придумаем!!!
Таки вот.... Вся моя девайсина (с клеем, термоусадочной трубкой, с вашими пожеланиями и молитвами о долгой работе...) ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ В ПАЗ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЯ НА КАРЕТКЕ вместо заводского утолщения на ремне в виде зубчиков с двух сторон. Вот, собственно и всё.
В финале конструкция НИЧЕМ (с первого взгляда) не отличается от нормально ремня, за исключением нескольких см зубчиков на лицевой стороне.
P.S. Если много раз повторялся в тексте, то прошу прощения. Если уж МЭТРЫ заметили недочёты в ПЗ, то user`s может вообще не понять о чём речь......
Конечно, это моё упущение -- нет фото....
Смысл такой.
Ремень имеет утолщение (предусмотренное заводом место для "заправки" в паз каретки), а именно зубцы с ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны только в одном месте -- месте крепления к каретке. На всём протяжении ремня, обратная его сторона гладкая (ровная, кому как нравится). НЕВАЖНО где произошёл обрыв!!! НЕВАЖНО!!! Именно место "сварки" мы и "прячем" под каретку (взамен того участка, который зубчатый с двух сторон). Наружные зубцы (их не более 3см) СОВСЕМ не мешают общей длине ремня полностью выполнять свою функцию!!!
Уважаемый ЮХа!!! Честно говоря я не встречал принтеры более чем с двумя точками опоры для ремня (шкив двигателя и натяжной ролик (крепление каретки не в счёт)). Если Вы выдели подобные модели, то, более чем уверен, и для них что-нибудь придумаем!!!
Таки вот.... Вся моя девайсина (с клеем, термоусадочной трубкой, с вашими пожеланиями и молитвами о долгой работе...) ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ В ПАЗ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЯ НА КАРЕТКЕ вместо заводского утолщения на ремне в виде зубчиков с двух сторон. Вот, собственно и всё.
В финале конструкция НИЧЕМ (с первого взгляда) не отличается от нормально ремня, за исключением нескольких см зубчиков на лицевой стороне.
P.S. Если много раз повторялся в тексте, то прошу прощения. Если уж МЭТРЫ заметили недочёты в ПЗ, то user`s может вообще не понять о чём речь......
- ← Предыдущая тема
- Механика принтера - стук, свист, fatal error, ремень привода, энкодер, ремень
- Следующая тема →
Поделиться темой:
Страница 1 из 1