Цитировать

Форум по СНПЧ: Теория цвета... - Форум по СНПЧ

Перейти к содержимому

Бесчиповые прошивки для Epson: Пошаговая инструкция по установке. Купить Код Активации
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Теория цвета... "посвящается" тем кто спрашивает-"А как получается-зелё

|    Сообщение #1 Отправлено 26 апреля 2009 - 11:03   koka

Сразу оговорюсь и предупрежу-материал взят из пособия по трафаретной печати (чем и «балуюсь») компании Sericol, и не претендует на то, чтобы распространялось на струйную печать :angry: , но основные понятия понимания теории цвета -даёт. :hi:
Сначала основные понятия…цвет не существует :unsure: - это иллюзия, создаваемая комбинацией света, воспринимаемый механизмами человеческого глаза и мозга, и способами, которыми различные подложки воздействуют на отражённый или переданный свет. Что бы понимать основную теорию цвета, Вы должны оценивать, как комбинируются эти факторы при создании цветов, которые воспринимают Ваш мозг.
Дополнительный цвет, так называемый белый свет состоит из излучений с различными длинами волн, излучаемых источником света, таким как Солнце. Эти длины волн-то, что человеческий глаз воспринимает как цвета и в совокупности определяются как видимый спектр. (надо сказать, что имеется много других длин волн, которые выходят за пределы видимого спектра, и не могут быть восприняты человеческим глазом. Например - инфракрасное излучение, ультрафиолетовое и Х-лучи).
Используя призму, Вы можете разделить белый свет на составляющие цвета. Обратите внимание, что основные составляющие спектра - красный, зелёный и синий. Они считаются основными цветами. Полный видимый диапазон (диапазон цветов, который может видеть человеческий глаз) может быть выражен сочетанием этих трёх цветов в различной пропорции и интенсивности. Например, соединяя все три цвета вместе с одинаковой интенсивностью, Вы получите белый цвет. Соединение равных пропорций, но с разной интенсивностью, производит оттенки серого цвета. Соединение двух основных цветов производит третий цвет: зелёный+красный=yellow, зелёный+синий=cyan, красный+синий=magenta. Отсутствие любых цветов производит чёрный цвет. Монитор компьютера использует аддитивную цветовую систему, известную как модель цвета RGB. Экран покрыт крошечными люминофорами красного, зелёнрго и синего цветов, которые светятся (испускают свет) при активизации. Так монитор воспроизводит жёлтый цвет, активизируя комбинацию красных и зелёных люминофоров. Смесь красного и зелёного света, которые они испускают, воспринимаются глазом как жёлтый.
Аддитивный цвет - упоминаемый как cyan, magenta и yellow (первичные субтрактивные), формируется в областях, где накладываются два основных цвета.
Субтрактивный цвет-напечатанное изображение не испускает свет таким же образом, как люминофор на Вашем мониторе. Вместо эттого свет, который достигает Вашего глаза, был отражён от поверхности напечатанного материала. По существу, все поверхности действуют подобно фильтру-отражают или пропускают одни длины волн света и поглощают другие. Например, когда свет падает на помидор, пигмент в поверхности помидора отфильтровует весь не-красный свет, так что мы видим помидор красным. Типографские краски и чернила действуют таким же образом, поглощая некоторые длины волн и отражая другие. Поэтому основные цвета света не производят аддитивный эффект, когда они напечатаны вместе.
Помещённый отдельно, каждый основной цвет отфильтровывает другие основные цвета, что делает невозможным создать вторичные цвета. Например: предположим , что Вы печатаете область с синей и красной краской или чернилами (разница между краской и чернилами в укрывистости) что получаем?-синий поглощает все не-синие длины волн (красный и зелёные цвета) и красный цвет поглощает все не-красные длины волны (синий и зелёный). Следовательно, все основные цветабыли бы удалены и, в результате, получился бы…чёрный цвет.
Например: если бы Вы хотели воспроизвести красный цвет, Вы печатали бы комбинацией magenta и yellow красок (чернил), что бы отфильтровать зелёный и синий свет.
Субтрактивные цвета-основные цвета сформированные в области наложения разностных основных цветов.
В теории при печати cyan, magenta и yellow красок (чернил) вместе должен получится чёрный. Однако, дело обстоит не так-в результате получитсятёмно-коричневый цвет. Добавление чёрной краски (чернил) в субтрактивные основные цвета-увеличивает возможный интервал оптических плотностей, который может быть напечатан, гарантируя чистоту чёрного цвета, глубокие тени и нейтральные серые цвета. Чёрный известен как ключевой цвет и обозначен сиволом «К»-система цвета CMYK.
Используя различные пропорции CMYK красок (чернил), Вы можете эффективно управлять степенью отражения от подложки красного, зелёного и синего цветов, и цветами света, воспринятого глазом.В процессе 4-ёх цветной печати четыре краски печатаются как отдельные перекрывающиеся полутоновые растры. Таким образом, пропорции каждого субтрактивного цвета обуславливаются размером полутоновых точек на соответствующем растре. Процесс цвета (Process colours) выражены в проценте укрывистости растровых точек для каждой CMYK краски (чернил). Из этого следует, что увеличение растровой точки может также иметь существенное влияние на цвет. Если yellow точки увеличиваются при печати, например на 5%, то поглощение синего света увеличится на 5%. Это приведёт к «потеплению» изображения, так как будет содержаться меньшее количество «холодного» синего света, достигающего глаза.
В процессе 4-ёх цветной печати, краски (чернила) CMYK печатаются накладывающимися растрами. Это требует прозрачности красок (чернил) для того, чтобы свет мог проходить сквозь них, отражаться от подложки и возвращаться обратно к глазу. В областях, где цвета накладываются, цвет отражённого света определяется эффектом комбинации всех красок (чернил).
Факт, что свет отражённый от подложки, вводит другую цветовую переменную - а именно, цвет подложки. Если подложка не белого цвета (который отражает все цвета одинаково), будет возникать дополнительный эффект фильтрации подложкой отражённого цвета. :hi: Попробуйте напечатать полноцветное изображение на жёлтой или синей бумаге (подложке)… :unsure:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: color.jpg
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #2 Отправлено 26 апреля 2009 - 13:32   ЮХа

Все равно не поймут.
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #3 Отправлено 26 апреля 2009 - 13:47   koka

:D Ну хоть "послать" можно будет...где почитать. :unsure:
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #4 Отправлено 26 апреля 2009 - 13:54   ЮХа

Ну, пусть почитают.
С теорией у нас хреново. А практика заканчивается на вопросах о полосатости, неопределении чипов и кляксах на материале.
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #5 Отправлено 26 апреля 2009 - 14:04   X_1

koka, Полезная информация, понятие о цвете должен иметь каждый печатник.
Сразу вспоминается предмет, который я изучал в художке «Цветоделение»
Мы еще изучали, механическое, оптическое и пространственное смешение цвета.

Добавлю разъяснений:
Механическое смешение – Это когда смешиваем один цвет с другим. К примеру, на палитре при смешении художественных красок. Смешаем красную и желтую, получим оранжевый цвет.
Оптическое смешении – Основано на волновой природе света. К примеру, если одну половину компакт диска окрасить в красный, а вторую в желтый, при вращении диска, увидим оранжевый цвет.
Пространственное смешение – Это визуальное восприятие разных цветов на расстоянии. К примеру, если один отрезок красной бумаги и второй отрезок желтой положить рядом, то на отдаленном расстоянии они сольются, и мы увидим оранжевый.

К полиграфии можно отнести «Механическое смешение цветов»

;) Оказывается не зря в художке учился.

|    Сообщение #6 Отправлено 26 апреля 2009 - 16:44   КАТ

...респект, Константин :unsure: ...а почему бы не выложить эту инфу в FAQ по общим вопросам? ...и действительно будет куда посылать...
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.

|    Сообщение #7 Отправлено 26 апреля 2009 - 18:21   koka

:unsure: Х1..значит не зря...учился. :) Эти методы то же надо бы добавить наверное...
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #8 Отправлено 26 апреля 2009 - 19:58   Димец

koka
А почему в первом посте в эскизе прикреплённых изображений "четырёхкрасочная модель" CMYK образует чёрный цвет тремя колорантами(наподобие RGB-модели)?
Много непонятных и (имхо) изжившик себя терминов типа

Цитата

различные подложки воздействуют
Это про предметные стимулы?

Просмотр сообщенияkoka (26th April 2009 - 01:03 PM) писал:

цвет не существует - это иллюзия

..напоминает фразу из фильма ДМБ. "...вы её не видите? а она есть.."

Просмотр сообщенияkoka (26th April 2009 - 01:03 PM) писал:

Если подложка не белого цвета (который отражает все цвета одинаково), будет возникать дополнительный эффект фильтрации подложкой отражённого цвета.

вообще запутался как это отражает все цвета одинаково? Если цвет- иллюзия... иллюзию отражает?
Кто-то может подумает што я придираюсь, но в ФАК это нельзя.
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #9 Отправлено 26 апреля 2009 - 20:02   koka

Хорошо...не надо...а изжившие термины...может...давно было...опять же...перводная...изначально на аглицком была...перевёл "по-колхозному". :)
А чёрный...ну как..дополнительный...думал так понятней...по-колхозному...как Евгений26 говорит. :)
Да я без претендов...может вы Димец...для ФАКа что-то напишите...по-лучше чем у меня получилось?
Это можно расценивать как просьбу. ;)
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #10 Отправлено 26 апреля 2009 - 20:08   Димец

Ссылка на предварительное знакомство с цветом.

Это я к тому што всё уже укра написано до нас...
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #11 Отправлено 26 апреля 2009 - 20:16   koka

А ссылочка, это хорошо...вот пусть её и читают...очень грамотно написано...а мой пост...для "затравки". :)
З.Ы. Да и не крал я...вначале сразу сказал откуда взято...(курсы проходил...там и дали). ;)
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #12 Отправлено 26 апреля 2009 - 20:39
ГостьИскатель_*

хотелось бы понимать какие ошибки допущены в первом посте.
в статье по ссылке есть упоминание:

Цитата

Желающие получить более полное представление о математической части различных ЦКС могут найти этот материал в Большой Советской Энциклопедии, 3-е изд., 1969-1978 гг., или по адресу: http://www.realcolor...r_measure.shtml. Мы не во всем согласны с авторами статьи в БСЭ, в ней встречаются досадные ошибки, но, по нашему мнению, это наиболее полное и цельное изложение материала на русском языке, посвященное вопросу цветовых измерений.

Какие там "...встречаются досадные ошибки"?

|    Сообщение #13 Отправлено 26 апреля 2009 - 20:49   interfer

И статья Шадрина хороша (читал ее неоднократно) и пост Константина достоен. Друг другу не противоречат, а лишь дополняют. То что написано простым языком, нельзя считать недостатком, а скорее наоборот. По крайней мере для себя, я нашел в ней обяснения на некоторые вопросы, которые подспудно понимал, но объяснить не мог. Появись она немного раньше, может и темы по спайдеру и айвону .........
Epson R220 Hameleon ER270, R290 WWM E83, СНПЧ Resetters капсулы,
Spyder3Studio, Eye One UV Basic

|    Сообщение #14 Отправлено 27 апреля 2009 - 08:32   Димец

Просмотр сообщенияИскатель (26th April 2009 - 10:39 PM) писал:

Какие там "...встречаются досадные ошибки"?

...на вскидку..

Цитата

четвёртого типа рецепторов (палочек), не обладающих преимущественной чувствительностью к какому-либо одному спектральному цвету, расположенных по периферии сетчатки и играющих главную роль в создании ахроматических (см. ниже) зрительных образов.

Когда Вы днём наблюдаете серый цвет, главную роль всёж играют колбочки. Ну да бог с ними.
В советские времена прослеживалась определение цвета как свойство предметов, а не зрения...потом вроде устаканилось.

Просмотр сообщенияkoka (26th April 2009 - 10:16 PM) писал:

Да и не крал я

..это шутейно, Кость :unsure:
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #15 Отправлено 03 мая 2009 - 08:39   koka

Димец-я и не обиделся. :) Так, а как насчёт статейки в ФАК?. ;) Просьба в силе. :)
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #16 Отправлено 03 мая 2009 - 10:13   Episode

Просмотр сообщенияkoka (3rd May 2009 - 09:39 AM) писал:

как насчёт статейки в ФАК?

Просмотр сообщенияКАТ (26th April 2009 - 05:44 PM) писал:

будет куда посылать...

Примерно, через недельку...
style_images/plus.gifofftop
Нас помнят, пока мы мешаем другим.

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса - PrintHelp.info